Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии

Фотограф Марион Пее отправилась в Эфиопию, чтобы изучить происхождение широко используемого наркотика хат. Как и многие другие товары, хат в основном поставляется по единственной в стране железнодорожной линии между Дире-Давой и Девеле. Путешествие по железной дороге стало не менее интересной частью её поездки.

 

43-15

Каким было ваше первоначальное намерение отправиться в Эфиопию?

Я поехала в Эфиопию, чтобы сделать репортаж о продавцах хата на Африканском Роге в рамках гранта Фонда Лагардер, который я получила в октябре 2021 года. Хат - это наркотик с активными ингредиентами, похожими на амфетамины, который столетиями легально использовался на Африканском Роге. Поговорка гласит: «Хат делает мужчин покорными, а женщин богатыми».  Поскольку мужчины потребляют его ежедневно и становятся «зависимыми», продажей хат в основном занимаются женщины.

Итак, хат играет центральную роль в повседневной жизни эфиопов.

Тысячи женщин продают хат. Чтобы осветить эту историю, мне пришлось съездить в Дире-Даву, второй по величине город Эфиопии, одну из важнейших сортировочных станций, а также одну из остановок на железнодорожной линии Аддис-Абеба-Джибути, которая когда-то была местом контрабанды хата. Отправляясь в путь, я знала, что эта станция станет частью моего сюжета.

Как вы узнали о железнодорожной линии?

Перед отъездом я познакомилась с Селин Лесурд, антропологом, которая написала книгу «La puissance Khat». Она прожила в Дире-Даве несколько месяцев и рассказала мне о железнодорожных мастерских, которые я непременно должна была посетить. Поэтому я отправилась туда, как только приехал в Дире-Даву. Эти неподвластные времени места сразу же произвели на меня глубокое впечатление.

Каков был ваш подход к съёмке?

У меня было очень четкое представление о том, что я буду делать, какие места, мне нужно посетить, и с какими людьми мне необходимо встретиться. Моей главной темой были продавцы хата. Железная дорога стала для меня неожиданным открытием, и я не могла не осветить эту тему. Конечно, мне пришлось импровизировать, потому что до того, как сесть на поезд, я понятия не имела, чего ожидать.

Вы посетили железнодорожные мастерские. Расскажите, пожалуйста, о них.

Для работы в этих мастерских сотрудники должны были владеть французским языком. Таким образом, большинство железнодорожных служащих до сих пор используют французский. Сами помещения просторные и в них царит почти «музейная» атмосфера. Свет струится сквозь стеклянные крыши, подчеркивая антикварные предметы. Людей вокруг мало, настроение расслабленное, но добросовестное. Сегодня эту линию поддерживают 14 человек и трудно представить, что несколько лет назад здесь была настоящая суматоха.

Как вы находили контакт с людьми?

Я довольно застенчива, тем не менее, мне легко разговаривать с незнакомцами. В какой-то мере это даже плюс для моей работы: моя сдержанность помогает мне быстро войти в доверие к людям. Когда я путешествовала на поезде, и у меня не было ни гида, ни переводчика. Только один человек в вагоне немного говорил по-английски, а остальные просто улыбались друг другу. Люди были очень заинтригованы моим присутствием, довольно любопытны, и не были против, чтобы я их фотографировала.

Расскажите немного о вашем путешествии по железной дороге.

Я прибыла на станцию в 5 утра, за час до отправления.  Локомотив был старый и когда я села в вагон, было темно, а люди спали на полу. Постепенно поезд начал наполняться: полезли торговцы со своими большими мешками, бутылками, овцами и т. д., также было много детей.

Когда поезд тронулся, внутри стало очень оживленно: люди болтали, смеялись, слушали музыку и пили ката. Снаружи доносился сильный шум от дизеля и от ветвей, которые то и дело тёрлись о металлические стены. На полустанках можно было услышать радостные крики местной детворы, которая бежала рядом с локомотивом, цеплялась за него, чтобы проехать несколько километров.

Пейзажи в знойной пустыне также очень красивы, и, садясь на этот поезд, вы открываете для себя местную жизнь в деталях. Моя поездка длилась 12 часов, за которые я преодолела 200 километров. Конечно, это потребовало некоторых физических усилий, однако я получила невероятный опыт и впечатления.

Все фотографии ©Marion Péhée

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог1 мес. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
5 кадров в с Nikon FM и пёнкой Ilford HP5+

5 кадров в с Nikon FM и пёнкой Ilford HP5+

Блог1 год назад
Чтобы придать еще одно измерение моему посещению выставки «Air» в Галерее современного искусства Бри...
Шааз Юнг: фотопроект «Джунгли смотрят»

Шааз Юнг: фотопроект «Джунгли смотрят»

Блог1 год назад
Являясь опытным фотографом дикой природы, Шааз Юнг знает о животных больше, чем кто-либо другой. Одн...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Блог5 мес. назад
Преподаватель фотографии Дэвид Уайт из Фалмутского университета (Великобритания) изготовил камеру-об...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить