«Один, никто и пятьдесят тысяч»: проект фотографа Марка Де Толленера

Марк де Толленер живет в Венеции, где он также проводит фототуры и мастер-классы. Лицо города резко меняется по причине массового туризма. В 50-е годы в Веннеции проживало 175 000 местных жителей, однако сейчас их число сократилось до 50 000. Город сегодня в первую очередь занят миллионами туристов. Затевая свой проект «Один, никто и пятьдесят тысяч», Марк Де Толленер хотел увековечить коренных венецианцев в их домашнем окружении. Нацепив свой фотоаппарат, он смог посетить дома, интерьеры которых пропитаны традициями и оригинальностью.

the-labyrinth-of-houses

Что лично для вас значит город Венеция?

Венеция для меня означает место встречи и смешения нескольких культур, это также место, где старое и новое живут вместе, где человек без корней, как я, может погрузиться в тысячелетнюю культуру и стать частью чего-то великого, что существовало и, спустя столетия, все еще ждет, чтобы его обнаружили.

Чем для вас является Венеция, как для фотографа?

Венеция - это место, где я люблю охотиться за сокровищами, и каждый день у меня есть шанс найти что-то ценное. С уверенностью могу сказать, что я нашел целый клад, пока работал над этим проектом. Венецианские дома скрывают не только семьи, живущие в них в настоящий момент, но и множество слоев предыдущих поколений, уходящих вглубь веков.

Что побудило вас начать этот проект?

Города искусства с тысячелетней культурой, подобные Венеции, всегда находятся под давлением; им угрожают вторжение туризма, спекуляции и трансформация городской среды. Местные магазины и ремесленники должны уступить место продавцам ненужных туристических товаров. Дома превращаются в объекты туристической аренды, или небольшие отели, или заведения типа «постель и завтрак».

На чем вы сосредоточились в процессе съёмки?

Я хотел создать современную фреску, состоящую из людей, окружающей среды и неопубликованных историй. Здесь речь идет о венецианцах, изображённых в своих домашних интерьерах, художником, вооруженным фотокамерой, любопытством и стоицизмом. Цель состояла в том, чтобы сделать правильный снимок, мимолетный снимок, который навсегда запечатлеет мир, все более подвергающийся опасности.

Что означает название «Один, никто и пятьдесят тысяч»?

Один - индивидуальность человека; никто - жители, которые выживут в городах искусства, и пятьдесят тысяч - число коренных жителей, оставшихся в Венеции. Только вдумайтесь, в 1951 году население этого города насчитывало 174 808 человек, и такое резкое сокращение является предупреждением всем подобным городам.

Когда были сделаны первый и последний кадр?

Я начал серию в марте 2013 года, а книгу опубликовал в июле 2022 года. Последний кадр в книге был сделан в июне 2022 года, но, думаю, я буду продолжать этот проект еще много лет.

Как вы находили контакт с людьми?

Конечно, найти кого-то сразу было очень сложно, поэтому, я начал с фотографирования своих друзей. Затем, после того, как им стало ясно, что я ищу, они начали советовать мне место или человека, подходящие под рамки моего проекта. Благодаря отпечаткам, которые я дарил каждому человеку, которого фотографировал, возник эффект домино, и на протяжении многих лет я получал много телефонных звонков или электронных писем от людей, которые знали или слышали об интересных домах. Проще всего было с художниками, потому что они привыкли принимать людей, также было много любителей собак, книжных полок и очень мало телевизоров.

Почему вы выбрали черно-белую фотографию?

Я использовал черно-белое изображение, потому что оно позволяет мне делать снимки в любой ситуации, поскольку цвет обычно всё усложняет. Я не хотел пропустить кадр из-за слишком яркого цвета где-то на изображении; а черно-белое дает мне возможность немного поиграть со светом и тенями, чтобы привлечь внимание зрителя к наиболее важным частям снимка.

Какое послание вы хотели бы донести своим проектом?

Фотография - это память, а нам всем нужны воспоминания. Я думаю, что моя книга интересна тем, что показывает нам невидимую часть Венеции, а также оставляет открытую дверь для интерпретации; но, как хорошее вино, это станет еще более ценным в ближайшие годы.

Итак, ваш проект - дань уважения миру, который стоит на грани исчезновения.

Мне так жаль, что никто не сделал этого до меня. Это было бы бесценным сокровищем, если бы кто-нибудь задокументировал жизнь в венецианских домах в 1930-х, 1960-х или 1990-х годах; но этого не произошло. Теперь каждый может увидеть в этом проекте что-то свое. То, что вижу я - это  “страх пустоты”, который часто возникает у тех, кто боится смерти.

Больше работ Марка де Толленера вы можете увидеть здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог11 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Блог5 мес. назад
Марек Вюрфль - фотограф-портретист-самоучка с опытом работы в живописи. Живущий в Братиславе, Словак...
«Один, никто и пятьдесят тысяч»: проект фотографа Марка Де Толленера
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить