Почему ИИ представляет угрозу для индустрии творчества и фотографии в частности

«Может ли робот написать симфонию? Может ли робот превратить холст в прекрасный шедевр?» - так спрашивает Уилл Смит в фильме 2004 года iRobot. Конечно, тогда ответом было решительное «нет», однако сейчас всё не так однозначно.

image_5

Портрет несуществующей девушки, созданный генератором изображений Midjourney 5

Если вы в последнее время ничего не слышали об искусственном интеллекте (ИИ), то вы, должно быть, живете вне сети где-то в ядерном бункере. Искусственный интеллект регулярно попадает в новостные заголовки и область его применения постоянно расширяется. Будущее твердо нацелено на активное использование ИИ в нашей жизни, чтобы в большей степени изменить её к лучшему.

Но в условиях рыночных отношений любые прорывные технологии неизбежно приводят к потенциальной безработице и социальной напряжённости. Мы увидели это с появлением паровых двигателей, электричества и использованием робототехники в промышленности и производстве. Теперь пришёл черёд для индустрии творчества. Но что ИИ означает для нас, фотографов и художников? Как именно ИИ меняет ландшафт визуального искусства и стоит ли нам беспокоиться о «восстании машин»?

Генераторы изображений

Поначалу это казалось просто забавой. Введите подсказку и посмотрите, что выдает программа. Собака, катающаяся на динозавре по пляжу, или какие-то подобные капризы. Результаты сильно различались, а качество в целом было довольно сомнительным.

Но затем всё резко изменилось. За короткий промежуток времени качество выводимых изображений стало улучшаться в разы. Программное обеспечение отобрало бесчисленное количество фотографий и картин, и теперь это начинает доставлять художникам неудобства. Пользователи в социальных сетях обсуждают, сможет ли ИИ в конечном итоге занять рабочие места и оставить разрушительный след в творческой среде.

image_3

Этого пейзажа на самом деле не существует. Он был создан генератором изображений Stable Diffusion с использованием подсказок Ауреля Манеа

3D-художник и фотограф из Бухареста Аурель Манеа считает, что это вполне возможно. В качестве эксперимента он использовал генератор изображения Stable Diffusion для создания фотореалистичных пейзажей. Программное обеспечение создало 1200 различных фотографий менее чем за 10 минут. Результаты во многом невероятны.

«Я думаю, что фотография как коммерческий продукт, такой как стоковые фотографии или фотография для оформления чего-либо приходит в упадок, - говорит Манеа. - Последствия будут огромными и произойдут быстро. Это развивается такими темпами, которых я никогда раньше не видел».

Другие фотографы и художники экспериментировали с портретами. Генераторы изображений в этом жанре также становятся лучше и убедительнее, поскольку программное обеспечение сэмплирует больше изображений.  Многие считают, что не стоит паниковать и ИИ никогда не заменит творческого человека, но правда в том, что это уже происходит.

Замещение

Алекс Лондон последние десять лет работал в сфере дизайна костюмов и одежды в Нью-Йорке. Его решения сложны и детализированы, и большую часть своего рабочего времени он взаимодействует с арт-директорами и фотографами на редакционных съемках и рекламных кампаниях. Недавно он потерял проект из-за ИИ.

Алекса наняли для создания концептуального дизайна. После первоначального согласия на гонорар следующее, что узнал Алекс, было то, что компания обошла стороной его дальнейшие творческие идеи, обучив ИИ на образцах его работ. Он говорит, что был шокирован результатом, который удалось создать машине: «Это выглядело так, как сделал бы я сам. Все это похоже на еще один способ не платить творческим людям справедливую зарплату».

image_2

Модели, созданные искусственным интеллектом | Lalaland.ai

В сети также появляются истории от моделей, которых нанимают для кастинга. Когда они прибывают на место, то с удивлением узнают, что на самом деле их сканировали, чтобы собрать базу изображений для программного обеспечения ИИ, чтобы помочь машинам как бы обучаться. И именно это сокрытие правды расстраивает людей. Одно дело потерять работу из-за компьютера, но когда из-за этого рушится целая индустрия и смежные с ней отрасли, нас может постигнуть неутешительное будущее.

Нужно ли арт-директору или бренду нанимать иллюстраторов, фотографов, графических дизайнеров и моделей? Или они смогут просто загружать свои идеи непосредственно в компьютер? Журнал The Economist даже использовал созданные ИИ иллюстрации для своей обложки. По признанию самого издания, это было сделано, чтобы продемонстрировать, что подобное возможно. Это показывает суровую реальность того, с чем фотографы, художники и иллюстраторы могут столкнуться в будущем. Обложки книг, обложки альбомов, статьи и стоковые изображения станут первой мишенью.

В самом ближайшем будущем, вероятно, будет возможно просто ввести имя известного фотографа, и машина сгенерирует изображение на основе его стиля. Если вы можете создать изображение в стиле Дэна Уинтерса, используя его работы в качестве отправной точки, но фактически не нанимая Дэна Уинтерса, к чему это нас приведет?

image_2

портрет созданный генератором изображений DALL-E 2

Иммунитет к переменам

С другой стороны многие рассматривают ИИ как еще один инструмент в своем творческом арсенале. Цифровые художники используют его в сочетании с другими уже существующими технологиями и создают с его помощью новые концепции и творения.

Ретушер Патрик Наик, использующий ИИ в своей работе, говорит:  «Теперь умение рисовать больше не является препятствием для кого бы то ни было, поэтому главное - это то, у кого самый творческий ум, и кто может красноречиво продемонстрировать  свой визуальный стиль».

Цифровая фотография, охватывая оба мира, находится в уникальном положении.В качестве ответной реакции здесь, очевидно, начнётся массовое движение, которое принесет пользу «медленному искусству». То есть той сфере, где приложенные человеком творческие усилия требуют времени и ручной работы. Вероятно, интерес к пленочной фотографии и другим ранним фотографическим процессам начнёт набирать новую силу.

В конечном счете, мы не можем полностью остановить натиск ИИ, но, изучая и понимая это, мы все вместе могли бы помочь направить ситуацию в лучшее русло. Как общество, мы не должны позволять преимуществам машинного обучения пользоваться тем немногим, кто им владеет. Перемены неизбежны, и на этот раз потрясения коснутся творческих сфер. Не будет преувеличением сказать, что ИИ может оказать такое же большое влияние, как Интернет в своё время.

Совет здесь только один: импровизируй, адаптируйся и преодолевай. Вы должны предложить что-то, чего не может ИИ, а затем найти для этого определённую нишу

Источник: DIYPhotography

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог6 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Блог5 мес. назад
Марек Вюрфль - фотограф-портретист-самоучка с опытом работы в живописи. Живущий в Братиславе, Словак...
Почему ИИ представляет угрозу для индустрии творчества и фотографии в частности
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить