Сутанант Кетисваранатан: «Стремитесь быть уникальным»

Сутананант Кетисваранатан фотограф-самоучка, родившийся и выросший в Наллуре, Джафна, Шри-Ланка. Он причисляет себя к любителям, а фотография - это инструмент выражения того, что он видит и во что верит. Кроме того, фотография даёт ему повод путешествовать, и съемка пейзажей занимает первое место в сфере его интересов.

suthananth_srilanka_landscape_photography_02

Когда вы начали снимать и как возник ваш интерес к фотографии?

В школьные годы у меня была склонность к рисованию, рисовал я довольно много, и это было единственное искусство, которое я знал. Позже это переросло в интерес к фотографии. Моей первой камерой была Sony Cyber-shot, которую я брал у своего отца. Моя семья много путешествовала по Шри-Ланке, и я фиксировал каждый момент наших путешествий.

Конечно, я всегда мечтал делать фотографии на свою собственную зеркальную камеру. Когда я впервые увидел зеркальную камеру в руках студийных фотографов и туристов, она привлекла мое внимание, и мне стало так любопытно узнать о ее возможностях. Во всяком случае, у меня не было намерения становиться профессиональным фотографом – это было исключительно для моего развлечения.

Процесс моего превращения из простого любителя в увлеченного фотографа начался в 2017 году, когда я приобрёл Nikon D3200 с объективами 18-55 мм, 55-200 мм и 70-300 мм. Я до сих пор помню, как я устанавливал эти 3 объектива один за другим, и это был мой первый опыт работы с зеркальной камерой. Я начал с того, что стал фотографировать своё окружение, членов семьи, друзей и многих других, а потом увлёкся пейзажами.

Что делает пейзажную фотографию для вас такой особенной?

Я с детства восхищался красотой природы, и эта естественная красота нашего мира не перестаёт меня вдохновлять. Вы когда-нибудь бывали в полной глуши, в окружении природы, без единого человека вокруг? Это сумасшедшее чувство. Вы созерцаете этот мир и чувствуете себя его частью. Я всегда испытываю это, когда смотрю в видоискатель своей камеры, снимая очередной пейзаж. Гамма естественных эмоций проникает глубоко в мой разум, и я всегда стараюсь соответствовать обстоятельствам. В фотографии недостаточно видеть, нужно прочувствовать снимок, прежде чем спустить затвор. Всякий раз, когда мне удаётся запечатлеть что-то невероятно красивое, я хочу, чтобы зрители испытывали те же эмоции, что и я в тот момент. Вот почему пейзажная фотография так важна для меня.

Что для вас хорошая фотография?

Это простой вопрос, который одновременно является и самым сложным. Фотография во многом зависит от восприятия зрителя. Для меня «хорошая» фотография - это та, которая поможет большинству зрителей воспринять ее по-своему. Зритель почувствует или представит своим внутренним взором нечто «большее», чем то, что он видит своими биологическими глазами. То, что запечатлено на исключительно хороших фотографиях, способно во время восприятии принимать новую форму в вашем подсознательном воображении, унося ваш разум в иные измерения. Здесь свет, композиция, действие, момент могут совместно или по отдельности сыграть важную роль в достижении этой цели. Фотография, которая на самом деле не справляется с этой задачей, не может быть названа хорошей, какой бы красивой, совершенной и технически точной она ни была.

Какие фотографы вас  вдохновляют?

Бесчисленное множество фотографов, от легендарных до малоизвестных, как внутри моей страны, так  и за ее пределами. Список быстро увеличивается с каждым днем. Ансель Адамс, Стивен Карри, с недавних пор Себастьяно Сальгадо – лишь некоторые из многих.

Какой камерой и объективами вы пользуетесь большую часть времени?

Я пользуюсь Nikon с самого начала своего фотографического пути. Большинство снимков в портфолио сделаны на мой более ранний Nikon D3200 с объективом 18-55 мм. В 2020 году я решил обновить свое оборудование до полнокадрового формата. Поэтому я продал свой велосипед и купил Nikon D750 вместе с объективом 50 мм.

Не могли бы вы рассказать историю, стоящую за созданием одной из ваших фотографий?

Лестница на Небеса - первая охота на Млечный путь в 2021 году. Не знаю почему, но я помешался на этой теме и пытался запечатлеть Млечный путь больше 3 месяцев. К сожалению, всякий раз этому мешали облака и дымка, которые полностью портили небо.

В очередной день новолуния я, как обычно, наугад посмотрел на небо около 9 часов вечера. К сожалению, повторилось то же самое: небо затянули облака. Меня стали посещать неутешительные мысли, что придется ждать еще месяц. Я лёг спать, а когда проснулся среди ночи, чтобы попить воды, то увидел в окно мерцающие звезды на небе и несколько искрящихся облаков. Недолго думая, я собрал фотоаппарат, штатив и колонку JBL, полный решимости поохотиться на Млечный путь.

Вы знаете, что было дальше?! Мой отец не разрешил мне выходить на улицу в час ночи. Поэтому я взял его с собой, и мы отправились в место, которое находится в 20 км от нашего родного города. Поскольку у меня нет широкоугольного объектива, я последовал проверенному методу: снял 10 снимков на свой фикс 50 мм, а затем склеил из них панораму в редакторе.

Что вы делаете, чтобы сохранить мотивацию и не потерять свой интерес к фотографии?

Я считаю, что нет необходимости поддерживать мотивацию, если вы по-настоящему чем-то увлечены. Фотография научила меня смотреть на вещи по-другому, в отличие от обычного человека. Стремление видеть вещи по-другому, узнавать что-то новое - это моя зависимость, и эта зависимость со временем превратилась во всепоглощающую страсть.

Какие-нибудь заключительные мысли, советы начинающим?

Вы можете наблюдать за работами других фотографов, узнавать из них что-то новое, но делать в итоге всё в своем собственном стиле, стремиться быть уникальным. Также, продолжайте совершенствоваться, следуйте зову сердца и снимайте то, что любите! Позвольте своему искусству управлять вами. Однажды вы сможете запечатлеть все в одном кадре!  И последнее: пользуйтесь социальными сетями, но не становитесь их рабом.

Все фотографии ©Suthananth Ketheeswaranathan

Источник: 121Click

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог7 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Блог5 мес. назад
Марек Вюрфль - фотограф-портретист-самоучка с опытом работы в живописи. Живущий в Братиславе, Словак...
Сутанант Кетисваранатан: «Стремитесь быть уникальным»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить