О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS

Полноформатный штатный зум-объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS (SEL-2870), выпущенный в 2013 году, до сих пор уверенно чувствует себя в фирменной линейке Sony Alpha. Известно, что отношение к штатным бюджетным объективам у фотографов более чем осторожное, однако именно эта модель разрушает сложившиеся стереотипы.

Автор: Влад Шутов

image_14

Для продвинутого любителя он окажется простым. Однако для многих покупателей камер ILCE-7 и ILCE-7M2, с которым объектив идет в комплекте, он может надолго остаться единственным. Объектив обеспечивает стабильное качество, значительно выше типичного штатного зума, и поэтому может отсрочить приобретение новой оптики. Если, конечно, у фотографа не возникнут серьезные потребности, которые он (объектив) не сможет удовлетворить.

За несколько недель тестирования объектив показал уверенные результаты. Примерно 90 процентов съемки оказались качественными. В принципе, он позволяет забыть о том, что бывает брак. Определенно, это результат применения в оптической схеме (8 элементов/9 групп) трех асферических и одного низкодисперсного элемента. А также стабилизатора изображения. Кстати, особо не мешает небольшая кратность зума, всего 2,5х.

image_15

В оптической схеме объектива (8 элементов/9 групп) присутствуют три асферических и один низкодисперсный элемент. Асферические элементы сводят искажения к минимуму, а низкодисперсный повышает контрастность, разрешение и четкость цветов.

Согласно результатам лабораторных измерений DxOMark, объектив набрал 28 баллов. Для сравнения, лидер Sony FE 85mm F1.4 GM — целых 49, но и это не предел. Наилучшие результаты объектив демонстрирует на широком угле и на полностью открытой диафрагме (f=28mm f/3.5). Максимальная резкость достигается по центру кадра.

Прежде всего следует отметить, что резкость у объектива оказалась больше, чем можно было бы ожидать от оптики бюджетного уровня. Детализация хорошая, но без выдающегося характера. С другой стороны, не следует от штатного зума ждать качества фикс-объектива. Здесь ценится именно стабильность качественных результатов.

00

Резкость у объектива оказалась больше, чем можно было бы ожидать от оптики бюджетного уровня. Детализация хорошая. Фрагмент справа приведен в 100-процентном масштабе.

Отличные и любопытные результата показали испытания бликозащищенности. Объектив отлично справился с ярким прямым солнечным светом. Чтобы получить хоть какие-то засветки, пришлось поискать положение солнечного диска в кадре относительно темного объекта. Самое большое, что удалось достичь, это один-два блика. Наилучшие результаты объектив показал на открытой диафрагме.   

Хроматических аберраций практически нет. Чтобы увидеть хроматику, надо сделать 500-700-процентное увеличение и искать ее по изображению. Безусловно, это результат работы низкодисперсного элемента. На открытой диафрагме можно обнаружить виньетирование. Однако эффект слабый, в рамках допустимого. Дисторсия присутствует, но незначительно.

image_17

Безусловно, штатный зум 28-70 это не тот объектив, который стоит изучать на предмет благородного боке. Чтобы добиться максимального эффекта, нужно снимать в телеположении с максимально возможной светосилой (f/5.6). И здесь нужно смотреть, как расположен объект съемки. В любом случае наличие круговой 7-лепестковой диафрагмы помогает добираться ровного эффекта размытия. 

Автофокус работает быстро, точно и цепко. Мы тестировали его в разных режимах, но везде он продемонстрировал стабильные качественные результаты. Вообще если снимать в программном режиме, но ошибки как автофокуса, так и экспонометрии будут случаться очень редко. И скорее причиной будут чрезмерно сложные съемочные ситуации.  

Поскольку в конструкции объектива используется внутренняя фокусировка, то передний элемент не вращается. Подобное решение позволяет использовать градиентные и поляризационные фильтры (диаметр резьбы 55 мм). В комплект входит бленда (ALC-SH132) лепестковой формы.

01

Благодаря низкодисперсному элементу в оптической конструкции, при съемке в контровом освещении не происходит существенной потери контраста. (максимальный размер здесь)

Объектив солиден. Даже внешне он не желает походить на бюджетную оптику. Выглядит габаритно и массивно. Например, его масса составляет почти 300 г, Для сравнения: штатный бюджетный зум 18-55/3.5-5.6 со стабилизатором двух других производителей - всего 200 граммов. В то же время весь корпус изготовлен из пластика, и только байонетное крепление выполнено из металла.

Конструкция надежная, и за несколько недель эксплуатации не дала слабину. Все элементы сохранили свою прочность и плотность. На корпусе расположено широкое кольцо зума и узкое кольцо наводки на резкость. Оба имеют хорошее прорезиненное покрытие. К сожалению, здесь отсутствуют отдельные (механические) переключатели AF/MF и стабилизатора изображения OSS (Optical Steady Shot). Эти операции можно производить только через меню камеры.

Чтобы во время съемки переключаться из автофокусного режима в ручной, нужно предварительно в меню камеры выбрать режим Direct Manual Focus (DMF). Ну, или только ручной MF.

image_18

Стабилизатор работает весьма эффективно. Фокусировка бесшумная. Поэтому можно спокойно писать видео, используя встроенный микрофон или накамерный. Не слышно (на видеозаписи) и механизм зумирования.

Кольцо зума имеет плавный, но несколько жестковатый ход. Иными словами, здесь нет плавности кинооптики. Ход кольца — всего четверть оборота. Не очень много, но ведь у нас и кратность зума всего 2,5х. Зато переход от одного крайнего значения фокуса к другому можно легко осуществить кистью руки без перехватов. В целом изменить фокус можно ровно и без рывков. И тут, кстати, уже играет роль хорошая опора - штатив, а именно его массивность. Если конструкция шаткая, то нагрузка руки оператора вызовет нежелательные колебания.   

02

Стабилизатор работает эффективно. Представлен фрагмент изображения в 100-процентном масштабе. Снимок сделан в телеположении (f=70 мм) с рук при выдержке 1/15 с.  Использовалась камера ILCE-7RM2.

Тест на наличие «дыхания фокуса» (Focus Breathing) показал отличные результаты — эффект отсутствует. Иными словами, во время наводки на резкость размер изображения (угол поля зрения - фокусное расстояние) не меняется, нет неприятной доводки на резкость и ерзание зума. В тоже время нам удалось получить этот нежелательный эффект, но только когда мы стремительно (резко) переходили из макро в телеположение. Но на практике никто никогда так делать не будет.

При зумирование (наезде) происходит незначительное смещение оптической оси вправо. Однако оно настолько незначительно, что если специально не измерять, визуально обнаружить невозможно.

Объектив не хватает звезд с неба, не обладает особенным оптическим рисунком. Зато обеспечивает стабильные качественные результаты. Не подведет фотографа. Особенно его характеристики ценны в видеосъемке, которая сейчас среди любителей набирает популярность. Цепкий автофокус надежно удерживает картинку, и пользователь сможет захватить все эмоции. Каждый раз во время съемки приятно ощущать в руках прочный корпус, где все элементы надежно прилегают друг к другу, а подвижные части (кольца зума и фокусировки) перемещаются плавно и четко. Объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS, несомненно, способен стать надежной рабочей лошадкой. При этом качество, которое он предлагает, значительно превосходит заявленную цену.

***

Достоинства: резкость изображения, быстрый и цепкий автофокус, бесшумные механизмы автофокуса и зумирования, стабилизатор изображения

Недостатки: на корпусе нет переключателей AF/MF и стабилизатора изображения

СПЕЦИФИКАЦИИ

Байонет Sony E (35-мм)
Оптическая схема 9 элементов/8 групп
Фокусное расстояние f=24–70 мм
Диафрагма f/3.5–5.6
Угол поля зрения 75-34 градуса
Диафрагма 7-лепестковая
Мин. диафрагма f/22-36
МДФ 0,3–0,45 м
Стабилизатор изображения Optical SteadyShot
Диаметр под фильтр 55 мм
Габариты 72,5 × 83 мм
Масса 295 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/o-polize-lishnego-vesa-ili-stabilinosti-shtatnogo-zuma
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты8 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты8 лет назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты12 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты12 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты5 лет назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Тесты5 лет назад
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тесты12 лет назад
Продолжая обзор новых поступлений от фирмы Nikon, представляем новую зеркальную камеру начального ур...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в д...

Тесты11 лет назад
Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозра...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты9 лет назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты8 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тесты12 лет назад
Представляем Nikon D3100 — новую зеркальную цифровую камеру начального уровня. Это не означает отсут...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты7 лет назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить