Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были приятно удивлены, хотя, конечно, подсознательно ожидали подобных моделей. Телезум-объектив Sony FE 200–600 мм F5.6–6.3 G OSS (SEL200600G), который мы рассмотрим в этом материале, появился одновременно с моделью Sony FE 600mm f/4 GM OSS (SEL600F40GM). И если последняя является профессиональной, то первую можно условно позиционировать как бюджетную.

Автор: Влад Шутов

image_7

При первом знакомстве с объективом 200–600 мм сразу напрашивается сравнение с «соседними» моделями - 70-200/2.8, 100-400 мм и 400/2.8. Результаты довольно любопытны. Например, 200-600 мм примерно на треть тяжелее, чем 100-400 мм и 70-200/2.8, но на ту же треть легче объектива 400/2.8 (кстати, вспомните, что этот объектив все фотографы оценивают, как «удивительно легкий»!). По длине он больше на треть, чем 100-400 мм и 70-200/2.8, но всего на 13 процентов короче, чем 400/2.8.

В целом могу сказать, что объектив 200–600 мм не ощущается ни тяжелым, ни легким. В нем ровно столько массивности, сколько требуется для такого инструмента. И по моим субъективным ощущениям, он не особо больше объектива 70-200/2.8, которым я снимаю уже довольно долго. А вот по цене 200–600 мм на четверть меньше.

image_9

Оптическая схема объектива Sony FE 200–600 мм F5.6–6.3 G OSS состоит из 24 элементов в 17 группах, среди которых пять низкодисперсных элементов (минимизируют хроматические аберрации) и один асферический (подавляет сферическую аберрацию и искажение). Фирменное покрытие Nano AR обладает однородной наноструктурой, благодаря которой поверхность объектива рассеивает свет, значительно сокращая его отражение, которое может вызвать блики и двоение изображения. В результате изображение получается четким и контрастным.

Фронтальный элемент объектива защищен фтористым покрытием, которое отталкивает воду, масло и другие загрязнения, а также упрощает очистку его поверхности от грязи и отпечатков пальцев. 11-лепестковая циркулярная диафрагма усиливает красоту создаваемого объективом эффекта боке, позволяя использовать малую глубину резкости cупертелеобъектива. Имеется оптический стабилизатор изображения SteadyShot. Корпус объектива изготовлен в пыле/влагозащищенном исполнении.

Особенности управления

В объективе реализован внутренний механизм зумирования. Таким образом, во время изменения фокусного расстояния внешние габариты объектива остаются постоянными. Подобное решение имеет сразу несколько преимуществ.

Во-первых, при зуммировании объектив остается хорошо сбалансированным — хорошая развесовка, что важно при длительной съемке с рук. Хотя, конечно, в телеположении немного ощущается, что линзы переместились. Но это, признаюсь, мелочи. Минимальная дистанция фокусировки остается неизменной на всех фокусах (240 см). Во-вторых, не происходит эффекта пылесоса, когда при движении тубуса вперед-назад внутрь попадает пыль и влага.

1560250832_img_1198289

Также следует отметить небольшой ход кольца зуммирования при переходе от 200 до 600 мм. Для этого требуется всего четверть оборота, около 70 градусов. При этом ход кольца зуммирования очень легкий, так что эту операцию можно осуществлять двумя пальцами.

Некоторых фотографов может смутить небольшая светосила f/6.3. Однако эти опасения больше подходят для зеркальной техники, поскольку в беззеркалке электронный видоискатель легко решает все проблемы, возникающие в связи с недостаточным освещением. Да, и современные камеры позволяют снимать на высоких значениях ISO.

На корпус объектива вынесено довольно много органов управления. Переключатель режима фокусировки; ограничитель диапазона фокусировки (три положения); включение/выключение стабилизатора изображения переключатель режимов стабилизатора изображения (всего три); настраиваемые кнопки удержания фокусировки, расположенные в трех разных частях корпуса под углом 90 градусов; крепление для штатива; уплотняющее кольцо штатива. Также имеется проушина для крепления ремня.

Практическая съемка

Полевое тестирование Sony 200-600mm f/5.6-6.3 мне удалось осуществить во время традиционного фестиваля MoscowPhotoVideoFest, который проходил 16-18 августа в Измайловском Кремле. В качестве камеры я взял Sony Alpha 7R III. 

Сочетание внутреннего механизма масштабирования, небольшого хода кольца зуммирования позволяет быстро и оперативно подстраиваться под сюжет. Сам процесс зуммирования происходит ровно, гладко.

В объективе реализована система прямого привода DDSSM (Direct-Drive Super-Sonic AF Motor). В результате автофокус работает очень быстро, точно и практически бесшумно. Причем, настолько бесшумно, что я его просто не слышал, как ни старался.

В этом объективе не используется более прогрессивный привод XD Linear Motors, как в объективах 600/4 и 400/2.8. Однако здесь это решение и не требуется, ведь объектив все-таки условно бюджетный, а его фокусирующая группа меньше. В то же время автофокус с задачами справляется блестяще.

Для удобства фокусировки на корпусе имеется трехпозиционный ограничитель дистанции фокусировки (2,5/10 м/бесконечность), и, если выставить нужное положение, автофокус работает еще лучше, даже в сумерках. Ну, а ручная фокусировка с линейным откликом обеспечивает точное управление.

10

В объективе отлично исправлены хроматические аберрации. Не удалось обнаружить даже эффект «фрингинга» (fringing), который возникает в сложных контрастных местах на изображении. Например, рассмотрим эту звезду - архитектурный элемент купола здания, снятую в контровом освещении. Только при 200-процентом увеличении на краях металлических лучей появились легкие намеки на паразитный фиолетовый цвет. Однако это проявление хроматической аберрации настолько ничтожно, что не имеет смысл ее учитывать.

Объектив оснащен оптическим стабилизатором Optical SteadyShot, который работает в трех режимах: стандартный, съемка динамичных панорамных кадров и съемка динамичных и непредсказуемых событий — спорт, животные. Последний режим позаимствован у топового объектива 400/2.8.

В камере Sony Alpha 7R III имеется 5-осевой стабилизатор изображения на матрице. В результате мне удалось снять резкие снимки на максимальном фокусе f=600 мм с выдержкой 1/100 c! Хотя, согласно существующим правилам, выдержка должна была составлять не менее 1/600 c. Однако я снимал в условиях недостаточного освещения и не хотел сильно поднимать ISO. Фактическая результативность тестовой съемки на максимальном фокусе составила 4 резких кадра из 5.

Объектив совместим с телеконверторами 1,4x и 2,0x. В этих случаях диапазон фокусных расстояний и диафрагмы составляет: 280–840/8–9 и 400–1200/11–13.

11

Автофокус работает блестяще даже в условиях недостаточного освещения. Отлично передается черный цвет, на нем нет никаких оттенков.

Некоторые эксперты полагают, что, когда в случае с 2-кратным телеконвертором светосила уменьшится до f/11-13, этого будет уже довольно мало. И в дневное время суток придется повышать ISO, даже несмотря на стабилизаторы изображения, если мы хотим снимать динамичные сюжеты. Мне этого проверить не удалось.

Наконец, предполагается, что объектив 200-600 мм может вполне успешно использоваться для видеосъемки, по причине наличия внутреннего механизма зуммирования.

Качество изображения

Во время тестовой съемки я снимал на открытой диафрагме, потому что света было немного, а ISO я не хотел поднимать. Тем не менее практически все снимки получились с изумительной резкостью.

Хроматические аберрации эффективно исправлены, не удалось обнаружить даже эффект «фрингинга» (fringing), который возникает в сложных контрастных местах на изображении. Я специально снял пару сюжетов, чтобы поставить объектив в максимально сложные условия. Никаких хроматических искажений не обнаружил.

Понравилась цветопередача. Я снимал с автобалансом белого, и цвет при конвертации из формата RAW не правил. Отлично передается черный цвет, на нем нет никаких оттенков.

Объектив очень хорошо держит контровое освещение. Не происходит снижения контраста, не возникает марева, дымки, что, как правило, появляется в результате внутренних переотражений. Здесь этого нет. Изображения получаются четкими, ровными.

13

Объектив обеспечивает отличную детализацию на всех фокусных расстояниях на открытой диафрагме. Обратите внимание, что  снимок сделан на фокусе f=600 мм с выдержкой 1/100 с, хотя, согласно существующим правилам, выдержка должна была составлять не менее 1/600 c. Такое стало возможно благодаря использованию двух стабилизаторов - оптического в объективе и 5-осевого на матрице — в камере. Модель Оксана. Скачать оригинал изображения можно здесь. (f=600 мм, f/6.3, ISO 500, 1/100 c).

Заключение

Прежде всего надо отметить, что компания Sony впервые выпустила зум с максимальным фокусным расстоянием f=600 мм для полнокадровых беззеркальных камер. Объектив достаточно легкий, сбалансированный, компактный, с комфортным механизмом зуммирования. У него быстрый и бесшумный автофокус. Изображения получаются резкими.

Если к объективу добавить телеконвертор (1,4х или 2х), то получится великолепное универсальное решение для съемки спорта и дикой природы. Ну, а я с радостью взял бы этот объектив для съемки жанрового портрета, поскольку им легко выхватить лицо из толпы из-за маленькой глубины резкости. А если еще вспомнить, что у объектива есть оптический стабилизатор, то его вообще можно воспринимать как отличное и достаточно бюджетное решение. По стоимости объектив 200-600 мм дешевле, чем 100-400 и 70-200/2.8, примерно на 25 процентов.

Плюсы: внутренний механизм зумирования, стабилизатор изображения, точный и бесшумный автофокус, сбалансированная и легкая конструкция, 11-лепестковая диафрагма, совместимость с фирменными конверторами 1,4х и 2х

Минусы: небольшая (бюджетная) светосила

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/sony-200-600-5-6-6-3-optimalinyj-balans-po-vsem-parametram
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты8 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты8 лет назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты12 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тесты12 лет назад
Представляем Nikon D3100 — новую зеркальную цифровую камеру начального уровня. Это не означает отсут...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты12 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Тесты5 лет назад
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен...
Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане

Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане

Тесты4 года назад
С каждым годом фотокамеры становятся все более совершенными и универсальными. Не стала исключением и...
Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты9 лет назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Тесты7 лет назад
Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснен...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты8 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тесты12 лет назад
Продолжая обзор новых поступлений от фирмы Nikon, представляем новую зеркальную камеру начального ур...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты7 лет назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить