Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творческий подход

Светоформирующие инструменты обычно очень дорогие. Но что, если бы вы могли взять любой предмет и превратить его в модификатор? Это сэкономит вам много денег, а также позволит получить некоторые уникальные результаты. В этой статье я поделюсь некоторыми повседневными вещами, которые вы можете превратить в модификаторы света, чтобы получить самые разные эффекты.

Автор: Illya Ovchar (website)

unique-light-modiifers-800x420

Когда я размышляю о свете, я прихожу к выводу, что всё является модификатором света, если это правильно использовать. Если говорить простыми словами, модификатор света — это приспособление, которое позволяет контролировать световой поток и видоизменять его. Например, софтбокс преврати небольшой точечный источник света в более мягкий рассеянный свет, а отражатель узкий луч, превратит вспышку открытой лампы в яркий сфокусированный луч. По-сути модификаторы либо отражают, либо рассеивают свет (и очень редко поляризуют).

Итак, давайте взглянем на различные повседневные предметы, которые можно попытаться использовать в качестве модификаторов света. Сразу уточню, что примеры фотографий — это быстрые снимки, основная задача которых показать то, как выглядит результирующий свет. Это не окончательные,  доведённые до совершенства портреты.

Занавески для душа

Подобная занавеска весит в моей ванной комнате, и я часто замечал, что при определенном освещении она отбрасывает интересные узоры на стены. Немного подумав, я понял, что она представляет собой ни что иное, как плиточный узор из цветных гелей. Это побудило меня немного поэкспериментировать с теми узорами, которые она производит.

У вас есть три переменных, на которые вам нужно обратить внимание при работе с такими занавесками: зона светового покрытия, расстояние от источника света до занавески, расстояние от занавески до фона. Изменяя зону покрытия, вы сможете контролировать то, какая часть занавеса будет освещена, следовательно, делать узоры больше или меньше. С зоной покрытия тесно связано расстояние между занавеской и источником светом.

Если вы поместите свой осветитель близко к занавеске, вы получите едва заметный рисунок из-за расходящихся линий, которые создаёт источники света. Когда вы начнете отдаляться, картина станет более очевидной. Чем дальше ваш источник света, тем более очевидным будет отбрасываемый узор. Расстояние от занавески до фона еще больше изменит рисунок. Если вы придвинете штору ближе, рисунок станет более четким, а если отдалите, то получите противоположный эффект.

Я бы посоветовал использовать здесь жесткий отражатель, который будет фокусировать свет, другая идея — использовать оптическую насадку, которая заставит свет двигаться по прямым линиям, а не расходиться. Также занавески для душа можно использовать для создания творческих фоновых эффектов. Один из таких способов — наложить световой узор на рассеиватель и использовать его в качестве интересного фона. Если вы хотите, чтобы занавеска для душа была фоном, я предлагаю использовать рассеиватель, чтобы сделать распределение света более равномерным. Смотрите примеры ниже:

 

Зеркала

Зеркала забавны, потому что они принимают расходящийся свет и более или менее фокусируют его. Вы можете использовать зеркала всех видов, но наиболее интересными являются выпуклые или вогнутые зеркала. Они будут производить непредсказуемый, но красивый световой узор. Обычное же зеркало, будет проецировать форму вашего модификатора на поверхность. Одна стоящая вещь, которую вы можете сделать с зеркалами, это создать круги, подобно оптической насадке.

Гнутые зеркала также могут быть удобными. Хотя у меня нет рабочего, они широко используются фотографами для создания необычного света. Большое изогнутое зеркало также может служить фоном или материалом для пола. Ниже приведены несколько примеров, использования зеркал в студийной работе:

Шторы/Простыни

Обычные шторы — фантастический рассеивающий материал. Конечно, они могут изменить цветовую температуру вашего света, но их можно использовать для рассеивания света, особенно при ограниченном бюджете. Будучи довольно доступными, шторы также идеально подходят для создания нестандартных эффектов гобо. Вы можете взять ножницы, обрезать свою штору до нужной формы/размера и получить модификатор, «изготовленный на заказ».

Алюминиевая фольга

Алюминиевая фольга похожа на изогнутое зеркало, но создает немного другой световой рисунок. Интересной идей здесь будет приобрести широкий рулон фольги и обернуть им кусок пенопласта. У вас получиться большой отражатель, но важно, чтобы ваша фольга была как можно более гладкой. Чтобы добиться хороших результатов с фольгой, вы должны использовать небольшой источник света, в идеале оптически сфокусированный или, по крайней мере, с сеткой до 5 градусов. Поместите свет близко к фольге и поиграйте, пока не получите желаемый эффект.

Лист пенопласта

Пенопласт, доступный в ближайшем строительном магазине, пожалуй, самый недооцененный из всех материал. Его можно использовать для создания массивных и дешевых V-образных плоскостей, а также нестандартных моделей гобо. Если вы купите держатель для пенопласта (Foamcore Fork), вы сможете установить свои собственные творения на си-стенде и использовать их в качестве полноценных модификаторов света даже в профессиональной съёмке.

Пакеты для мусора

Этот, возможно, очень неожиданное решение, которое является альтернативой гелю. Пакеты для мусора бывают разных цветов и намного дешевле гелевых. Если вы купите достаточно, у вас может быть полный арсенал гелей. Удобство мешков для мусора в том, что вы можете изменить насыщенность, просто сложив мешок. Мой конкретный был синий, я завязала его на осветителе и получил гелеобразный эффект не хуже, чем при использовании настоящих гелей Rosco или Lee.

Заключительные мысли

Способ обнаружить свои собственные модификаторы света - это обратить внимание на то, как выглядит свет. Мы привыкли видеть множество разных световых паттернов и перестали замечать различия между ними. Но, если вы станете более наблюдательными, то в конечном итоге наденете мешки для мусора на свои лампы, отразите их в зеркалах и получите уникальные результаты. Когда в следующий раз вы задумаете очередную фотосессию, попробуйте проявить творческий подход к своему освещению и сделать съёмку без каких-либо специальных модификаторов и только с тем материалом, который вы найдете у себя дома.

Источник: PetaPixel

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика3 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Раскрываем секреты режимного времени

Раскрываем секреты режимного времени

Практика2 года назад
Какое самое лучшее время для съёмки? В справочниках, инструкциях и учебниках по фотографии 100-летне...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Авиаспоттинг (советы начинающим)

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Практика4 мес. назад
Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько распространён среди фотолюбителей, на с...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Любовь и Прага. Мастер-класса Рустама Хаджибаева

Любовь и Прага. Мастер-класса Рустама Хаджибаева

Практика8 лет назад
В конце прошлого года в Праге состоялся мастер-класс фотографа-амбассадора компании Nikon Рустама Ха...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика10 лет назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Всё что угодно может быть модификатором света, если проявить небольшой творческий подход
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить