Преимущество быть заметным во время фотографирования

Фотография способна показать некоторые глубокие человеческие истины, однако самые сложные изображения могут не раскрываться самореферентным образом. Глубоко проникновенную сцену можно создать с помощью весьма обезличных приемов, и аналогичным образом можно использовать уважительный, мирный фотографический подход для создания чего-то непристойного.

Автор: Simon King (website)

image_1

©Simon King

При просмотре фотографии, вырванной из контекста, без контактного листа или закулисного понимания того, как работает фотограф, не всегда легко понять, как было сделано то или иное изображение. Я думаю, что доступ только к результату без понимания процесса позволяет некоторым просто спроецировать, как, по их мнению, это было достигнуто или как это должно быть сделано по-другому.

Если у вас есть опыт студийной фотографии, вы можете посмотреть на изображение и внести свою критику: сказать, что бы вы изменили, используя позиционированные источники света, цветные гели, декорации и так далее. Это тот контекст, который вы можете привнести и спроецировать на фотографию, которая была сделана не студийными методами. То, как фотограф, ориентированный на пейзажи, воспринимает студийную фотографию, может быть таким же «загрязненным», как и в случае с академическим прочтением абстрактного искусства или восприятием исключительно цифрового фотографа типа лакированной жести. Мы просто не всегда можем определить метод по форме.

Я думаю, что от уличной фотографии и некоторых других жанров ожидается, что фотограф будет вести себя почти как парящая камера, скрытная и незаметная. Существует весьма распространенное мнение, что неприметность обеспечивает чистоту результата, но я думаю, что эта современная интерпретация наблюдения за субъектами пустая болтовня и мифы, исходищие от фотографов, которые считают, что только так вы сможете придать своей работе нечто большее, чем простое использование камеры в нужный момент.

На мой взгляд, стремление к незаметности во время работы не способствует созданию хороших, гуманистичных изображений – на самом деле, даже наоборот. Возведение барьеров между вами и другими людьми - это симптом страха, а не какой-либо художественной или этической чистоты. Если вы боитесь, что вас увидят или поймают с фотоаппаратом, возможно, вам нужно выделить этот страх и выяснить источник его возникновения. Может быть, это вызвано социофобией или вы беспокоитесь о том, как люди могут отреагировать на ваши действия, что является проблемой, которая может иметь несколько путей решений.

image_2

©Elliott Erwitt / Magnum Photos.

Если бы вы спросили специалиста, ориентированного на скрытность, как сделать фотографию, подобную Эллиоту Эрвитту (пример выше), он мог бы посоветовать вам настроить камеру на большую глубину резкости, пройти мимо, снять от бедра и сделать серию снимков, чтобы убедиться, что один из них правильно выровнен. Однако контактный лист этой культовой фотографии говорит о другом. На лицо явное взаимодействие между Эрвиттом и его субъектом, и вы также можете увидеть те попытки, которые привели к созданию итогового изображения. Вы не можете пройти через тот же мыслительный процесс и активно сотрудничать с кем-то в данный момент, если скрытность является вашим приоритетом.

cont-print-ere-lon108238-16x20-1

Когтактный лист. фотографии с бульдогом.  ©Elliott Erwitt / Magnum Photos.

Как мне кажется, закрытие себя от возможности активно работать с людьми ведет к отстраненной фотографии, лишенной интимности. Обратите внимание, что приведенный выше пример не обязательно должен быть постановочным – я категорически против подобного, когда дело касается откровенных сцен. Однако улыбка, смех и дружеское общение с кем-то другим - это одно из самых ценных впечатлений, которые можно получить при контакте с незнакомцем, и они создают фотографии с особенной атмосферой.

Фотографируя незнакомцев, их легко обезличить, сведя к силуэтам или теням. Зрительный стресс от пребывания на публике и ощущения, что вам нужно спрятаться или что вы не принадлежите себе, заставит потенциальную аудиторию ваших изображений почувствовать, что то, что они видят - это несколько запретная тема, сделанная как взгляд постороннего. Чтобы избежать этого, привнесите открытость в свой подход. Открытый, бросающийся в глаза подход также предоставит вам новые возможности. Встречайтесь и разговаривайте с людьми, слушайте, что они хотят сказать, придавайте своим изображениям реальную глубину. Поднесите камеру к глазу и улыбайтесь при этом, вместо того чтобы держать ее скрещенными на груди руками, демонстрируя замкнутый язык тела и замкнутый разум.

image_4

©Simon King

Тем более, если вы особенно застряли в привычке прятаться от мира, то такой подход также будет способствовать изменению образа мыслей. Подходите к жизни честно; не притворяйтесь, что вы не являетесь ее частью, что вас там нет. Если вы привыкли снимать украдкой, я думаю, вы можете быть удивлены, насколько вы неэффективны и насколько это вредно для ваших реальных фотографий. Люди вокруг проницательны, они могут видеть, когда кто-то изворачивается, пытается спрятаться, и они усомнятся в ваших намерениях, если поймут, что вы пытаетесь скрыть то, что делаете с камерой. Вы не успокоите людей, вы заставите их чувствовать себя неловко, если покажетесь им чужими. Вместо этого не бойтесь показывать, что вы фотограф и ведёте съёмку. Да, это может быть более тяжелая работа, но она действительно того стоит.

Как только у вас появится эта способность сливаться с окружающим пространством, вы также будете удивлены, насколько мало это мешает искренней природе человеческого существования. Однажды утвердившись в ситуации, если вы не будете напрямую руководить кем-то или вести себя неподобающе, вы обнаружите, насколько людей мало волнует ваша работа, а в большинстве своём они даже не обращают на вас внимание. Когда вы стоите в толпе, невозможно не быть ее частью. Не отстраняйтесь, не прячьтесь. Примите это и сосредоточьтесь на том, для чего вы пришли в это конкретное место: использовать предоставленные возможности для создания захватывающих образов.

Источник: PetaPixel

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки6 лет назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Техника съемки5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Черно-белый взгляд на цветной мир

Черно-белый взгляд на цветной мир

Техника съемки5 лет назад
Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-бел...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Размышления на тему портрета

Размышления на тему портрета

Техника съемки5 лет назад
Наверное, я неправильный портретист, если задаюсь вопросом: «Зачем снимать портреты?». Мы же не заду...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки6 лет назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Техника съемки5 лет назад
Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых приро...
Съемка людей в путешествии

Съемка людей в путешествии

Техника съемки7 лет назад
Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но ...
Зеркало для моей камеры

Зеркало для моей камеры

Техника съемки8 лет назад
Зеркала позволяют быстро и легко получить интересные эффекты на портретных снимках. Ознакомьтесь с н...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки8 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Покажи мне свой цвет, и я скажу кто ты, или в поисках авторского цвета

Покажи мне свой цвет, и я скажу кто ты, или в поисках авторского цвета

Техника съемки5 лет назад
В любой работе фотограф должен самостоятельно формировать цветовое решение. По сути, цветовое решени...
Преимущество быть заметным во время фотографирования
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить