Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, японский фотограф Дайдо Морияма является мастером превращения обыденного в замечательное. «Окаменелость света и времени», - именно так он определял для себя термин «фотография».

 

yaponskiy-fotograf-daydo-moriyama_72

Морияма провел свою карьеру, разъезжая по улицам японских городов с небольшой компактной камерой Ricoh, создавая высококонтрастные, часто размытые изображения, которые сразу же передают ощущение движения и безумия. Направив свой объектив на темную сторону городской жизни, он создал фрагментарный портрет шумного мегаполиса, состоящий из облупленных плакатов, пустых переулков, манекенов и уличных знаков, дополняя свое творчество фотографиями людей, живущих на периферии общества: проституток, бездомных, гангстеров и безработных.

«Я использую камеру как средство постоянного подтверждения своей идентичности, спрашивая себя: «В чем смысл жизни в мире среди человеческих существ, столь же гротескных, постыдных и пропащих, как тот, в котором я живу, и с которым постоянно взаимодействую?»» - говорил фотограф.

Под влиянием Уильяма Кляйна суровая черно-белая эстетика Мориямы резко контрастировала с традиционно выдержанными изображениями его европейских и американских коллег. На волне политической грызни в мире Морияма использовал свою камеру, как и многие другие блестящие фотографы в конце 60-х, для создания работ, направленных против истеблишмента, и выражения недовольства социальными ограничениями, наложенными на него.

Получив известность после публикации в культовом японском журнале Provoke, независимом издании небольшого тиража, посвященном диссидентскому искусству, Дайдо Морияма закрепил за собой репутацию одного из самых выдающихся фотографов Японии. Его уникальный стиль и отсутствие композиции в сочетании с тяжелой зернистостью создают какофонию гармоничного хаоса, освежающе современную работу, которую трудно разместить во времени.

«Мои фотографии часто не в фокусе, грубые, исполосованные, искаженные и т. д. Но если вдуматься в них, нормальный человек за один день обнаружит там бесконечное количество образов, и одни из них будут выступать на передний план, в то время как другие - едва видны краем глаза» - говорил Морияма.

Несмотря на то, что его работе присущ поэтический дух одиночества, Морияма также утверждал, что «если изображение хорошее, оно оживает благодаря чувствам зрителя», и это отчётливо прослеживается в его провокационных фотографиях.

Все фотографии @Daidō Moriyama

Источник: Independent-photographer

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники9 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Изображение – бог, мы все – его рабы.

Изображение – бог, мы все – его рабы.

Фотохудожники11 лет назад
Я твердо уверена, что будущее фотографии — за независимыми документальными проектами и мультимедийны...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Фотохудожники1 год назад
Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникаль...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники11 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Фотохудожники1 год назад
Полетт Тавормина родилась в 1949 году в Роквилл-центре, Нью-Йорк. Она в значительной степени фотогра...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить