Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникальный по своей сути способ съемки. Его фотографии сочетают реалистическую эстетическую чувствительность с тщательно продуманным взаимодействием кинематографического освещения, постановки и спецэффектов. Это столкновение между нормальным и паранормальным создает напряжение, которое служит для преобразования топологии пригородного пейзажа в место удивления и беспокойства.

 

gregory_crewdson_3

Крюдсон родился в Бруклине в 1962 году и увлекся фотографией в возрасте 10 лет, посетив со своей семьей ретроспективу Дианы Арбус в Музее современного искусства. Впечатленный потенциалом фотографии, Крюдсон позже играл в подростковой гаражной группе под названием The Speedies чей первый сингл носил название  «Позвольте мне вас сфотографировать». Несколько лет спустя он посещал нью-йоркскую школу SUNY Purchase, а затем Школу искусств Йельского университета, где сейчас руководит аспирантурой по фотографии.

Для своего магистерского дипломного проекта Крюдсон сделал портреты жителей района Ли, штат Массачусетс, где у его семьи был домик для отдыха. Именно во время съемок этого проекта Крюдсон придумал то, что позже станет серией «Чудо природы» (1992-97гг), состоящей из фотографий птиц, насекомых и изуродованных частей тела, представленных в сюрреалистической манере в домашней обстановке. Это столкновение домашнего, пригородного и сюрреалистического станет визитной карточкой Крюдсона.

Отойдя от крупных планов к видам с высоты птичьего полета, Крюдсон работает над новой серией «Парящий» (1995-97гг), проводя съёмки на задних дворах того же района Ли. Снова фокусируясь на странных сюжетах, но работая в монохромном режиме, он показывает темную сторону пригорода, создавая жуткие сцены, в которых за жителями района наблюдает некое вездесущее существо.

«Меня интересует вопрос повествования: чем фотография отличается от других форм, таких как письмо и кино, и как она может быть связана с ними? Эта идея создания момента, застывшего и немого, который задаёт больше вопросов, чем даёт ответов, предлагает свободную и двусмысленную трактовку, позволяя зрителю, в некотором смысле, самостоятельно завершить историю. В конечном счете, меня интересует этот неоднозначный момент, который привлекает зрителя через фотографическую красоту, через отвержение, через некую напряжённость» - говорит  Крюдсон

Его следующие серии продолжили эти темы, но Крюдсон развил свои работы, привнеся в них цвет и сделав более масштабными. «Сумерки» и «Под розами» - это чрезвычайно кинематографичные работы, которые напоминают фильмы Стивена Спилберга и других авторов 80-х годов, снятые в пригороде. Его фотографии становятся все более амбициозными, и для их создания требуется долгая и сложная процедура. Обычно Крюдсон использует команду из десятков ассистентов, голливудское освещение, тщательно сделанные декорации и даже сфотографировал некоторых из самых запоминающихся актеров современного кино.

Крюдсон оправдал свое влечение к сверхъестественному, заявив: «в конечном счете, вероятно, больше всего меня пугает реальность. Когда она репрезентирована, когда отделена от мира, она без особых усилий становится поэтичной или красивой». Его работы, которые лучше всего воспринимаются как наполненные деталями принты, невероятно богаты, сложны и предлагают новые истории при повторном просмотре. Оставленные открытыми для интерпретации зрителя, его фотографии существуют в царстве метафор, на которые повлияла театральность таких мастеров кино, как Дэвид Линч, Стивен Спилберг и Альфред Хичкок.

Среди многочисленных наград Крюдсона имеется стипендия Национального фонда искусств для художников-визуалистов и стипендия Фонда Аарона Сискинда, что делает его одним из самых знаковых художников-объективистов, работающих сегодня.

Все фотографии © Gregory Crewdson, больше вы можете найти здесь >>

Источник:Independent-photo

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники11 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники11 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
«Бархатное королевство» Генри Престеса

«Бархатное королевство» Генри Престеса

Фотохудожники3 года назад
Поля и леса Южной Европы обладают особой кинематографичностью. В своём проекте «Бархатное королевств...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники5 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Фотохудожники3 года назад
Джулия Хетта (Julia Hetta) - выпускница известной Академии искусств Геррита Ритвельда в Амстердаме. ...
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Фотохудожники10 лет назад
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще ...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Диана Арбус

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Диана Арбус

Фотохудожники8 лет назад
Сегодня мы хотим познакомить вас с необычными снимками Дианы Арбус. Всю жизнь она снимала странных л...
Джо Кларк: визуальная поэзия

Джо Кларк: визуальная поэзия

Фотохудожники4 мес. назад
Джо Кларк - начинающий английский фотограф, чьи глубоко убедительные образы поэтически исследуют тем...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить