Грег Жирар: красочная ночь

«Я не первый, кто высказал эту мысль, но наличие фотокамеры было сродни пропуску в другой мир» – сказал как-то канадский фотограф Грег Жирар. Большую часть своей карьеры он провёл исследуя социальные и физические преобразования, происходящие в азиатском регионе. Его фотографии в неоновых тонах запечатлели меняющийся облик крупнейших мегаполисов Азии во второй половине 20-го века.

greg_girard_4

Жирар родился в Ванкувере и впервые заинтересовался фотографией в старших классах школы. Курс графического дизайна, на который он был записан, включал в себя элементы фотографии, поэтому он купил зеркальную камеру начального уровня и проводил выходные, бродя по центру Ванкувера, иногда останавливаясь в дешевых отелях. С самого начала его тянуло фотографировать после наступления темноты, и многие из его знаковых работ были сделаны именно в это время суток.

«Думаю, я хотел увидеть и сделать снимки, которые были своего рода приключением. Вы должны понимать, что в 1970-х было не так много способов узнать, что-то о фотографии, поэтому приходилось всё постигать на своём опыте. Чем больше я экспериментировал с плёнкой при различных источниках искусственного света, тем больше я чувствовал, что «ночь» принадлежит только мене одному, как бы возмутительно сегодня это ни звучало» - рассказывает Жирар

Эти фотографические исследования заложили основы для его дальнейшей практики, которая приобрела совершенно новое измерение в 1976 году, когда он впервые приземлился в Токио. Молодой путешественник «на мели» в возрасте 20-ти с небольшим лет, Жирар планировал провести всего несколько дней в японской столице, прежде чем отправиться в Юго-Восточную Азию в поисках более «дешёвых» мест, но он сразу же влюбился в сюрреалистическую современность этого странного мегаполиса и решил остаться, не смотря ни на что.

Он провел в Токио четыре года, преподавая английский язык днем, а ночью, бродя по залитым неоновым светом улицам, делая поразительные снимки, которые во многом передают дух того времени. Он не знал, что Япония находилась на пике «эры пузырей», периода экономического процветания, который длился до начала 1990-х годов.

Столица была усеяна символами изобилия — гигантскими неоновыми вывесками с логотипами крупнейших производителей электроники, сиянием бесчисленных ночных баров, магазинов и ресторанов. Все они окрашивали улицы в насыщенные тона. Применяя и оттачивая приемы съёмки, которые он изучил, бродя по улицам своего родного города, в частности длительные выдержки, Жирар резко подчеркнул эти неестественные оттенки, уловив суть этого уникального города через его бесчисленное множество улиц, переулков, баров и, гостиничных номеров, которые обычно почти полностью лишены людей.

Время, проведенное Жираром в Токио, сыграло решающую роль в совершенствовании его подхода. Впоследствии он переехал в Гонконг, где провел большую часть двух десятилетий, запечатлев при этом некоторые из своих самых знаковых работ (включая знаменитую серию, изображающую печально известный, ныне разрушенный город-крепость Коулун), а затем в Шанхай, где он оставался до 2011 года, документируя драматическую историю города, переходящего к новым реалиям современности

Он также путешествовал и фотографировал другие крупные города Восточной Азии, такие как Пекин и Ханой, и неоднократно возвращался в Японию, как в Токио, так и в другие городские центры по всей стране. На протяжении многих лет он также фотографировал по заданию, работая для множества известных изданий, включая National Geographic и TIME.

Тем не менее, размышляя о своей сегодняшней карьере, Жирар утверждает, что в процессе перехода к профессиональной фотографии он, по крайней мере, на какое-то время, «утратил» чутьё, которое сформировало его раннюю фотографическую практику.

«В некотором смысле, я отложил в сторону личную работу, те фотографии, которые я делал, когда только начинал. Те, которые не имеют для вас особого значения, но, как вы понимаете позже, являются вашими настоящими фотографиями. По крайней мере, так было для меня…» - рассказывает Жирар.

В конечном счете, он вернется к подходу, который позволил ему создать самые захватывающие работы: к тем повседневным городским сценам, которые, благодаря его мастерству, становятся поистине экстраординарными образами, являющимися пробными камнями своего времени.

«Мне пришлось как бы сознательно прекратить снимать для журналов и вернуться к тому более раннему, неубедительному способу создания фотографий. Изображения, которые не обязательно о чем-то говорят. Но со временем, конечно, их восприятие меняется. И они становятся своего рода целым миром внутри себя» - говорит Жирар.

Все фотографии ©Greg Girard, больше вы можете найти здесь >>

Источник: IndependentPhoto

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Фотохудожники10 лет назад
Кирилл Овчинников — российский художник, дизайнер, журналист, профессиональный фотограф. Родился, жи...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники11 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники8 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотохудожники10 лет назад
На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал знаменитого Август...
Стив Шапиро. Проживая Америку

Стив Шапиро. Проживая Америку

Фотохудожники10 лет назад
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер в начале 2013 года прошла ретроспективная выстав...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
«Вот она, Куба»: серия работ фотографов Райчел и Би Джей Форменто

«Вот она, Куба»: серия работ фотографов Райчел и Би Джей Форменто

Фотохудожники3 года назад
Американский семейный дуэт Райчел и Би Джей Форменто (Richeille Formento и BJ Formento) выводят конц...
Грег Жирар: красочная ночь
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить