Adobe «Content Credentials» позволит выявлять контент, созданный ИИ
В эпоху, когда медиапространство всё больше наполняется контентом, который подвергается глубокому редактированию, в том числе с помощью ИИ, становится всё труднее отличить правду от вымысла. Чтобы бороться с этими проблемами или, по крайней мере, внести свой вклад в борьбу, Adobe представила решение «Content Credentials» (учетные данные контента).
Что такое «Content Credentials»?
Adobe отмечает, что важные сведения о цифровом контенте часто либо недоступны, либо вводят в заблуждение. С внедрением «Content Credentials» получить ключевую информацию о контенте можно будет простым щелчком мыши. Этот инструмент должен дать вам ответы на такие вопросы: Как создавался контент? Был ли задействован искусственный интеллект в его создании? Какова история редактирования?
Речь идет всего лишь о предоставлении информации, ознакомившись с которой вы можете оценить объём и методы редактирования, а затем решить, доверяете ли вы контенту, который видите.
Как это работает?
1. Вложение при создании или редактировании: создатели контента могут свободно прикреплять учетные данные к контенту в любой момент: во время съемок, создания или редактирования. Сюда также входит информация об использовании искусственного интеллекта. По сути, эти данные составляют часть истории редактирования, обеспечивая надежную и проверяемую запись.
2. Видимость в Интернете: как только контент становится доступным и публикуется онлайн, любой может просмотреть его учетные данные. Вы можете просто нажать мышью на значок «CR», и получить наиболее релевантную информацию.
3. Углубленная проверка: помимо поверхностных сведений, учетные данные контента позволяют глубоко погрузиться в подробную историю редактирования.
Что делает учётные данные контента достоверными?
Итак, как вам узнать, что информация, которая содержится в учетных данных, заслуживает доверия? Вот объяснение от Adobe:
«По-настоящему открытые стандарты: учетные данные контента основаны на открытой технической спецификации, разработанной и поддерживаемой C2PA, организацией по разработке межотраслевых стандартов.
Четкое обнаружение несанкционированного доступа: учетные данные контента используют технологию, которая позволяет определить, был ли контент изменен после записи его учетных данных.
Подотчетность: устройства, программное обеспечение и организации, которые выдают учетные данные для контента, отвечают за достоверность. Поэтому издатели делают ставку на свою репутацию, полагаясь на свою способность точно записывать информацию»
Совместная работа
«Content Credentials» - это не только усилия Adobe. В его разработке также принимали участие Microsoft, Nikon, Leica, Camera Bits, Truepic и Publicis Groupe.
«Опираясь на стандарт C2PA и Инициативу по проверке подлинности контента, межотраслевое сообщество пытается создать инструменты, позволяющие сделать Интернет более открытым и прозрачным», - пишет Adobe.
Поскольку цифровые пространства продолжают развиваться, Adobe надеется, что пиктограмма учетных данных контента «CR»станет более распространенной на разных платформах и веб-сайтах. Это, несомненно, полезный инструмент, содержащий множество идей и информации.
Комментарии