Лиз Аранго: фотопроект «Река была черной»
В 2023 году шахта Сан-Николас была окончательно закрыта, что положило конец целой эпохе в истории добычи угля в Испании. Это закрытие повлияло не только на природный ландшафт, но и на местных жителей. Эмоциональный фотографический проект «Река была черной» Лис Аранго рассказывает о последних шахтерах Испании и трансформации образа жизни целого региона.
Что вас лично связывает с шахтерами?
Мои бабушка и дедушка поселились на севере Испании в Астурийском шахтерском бассейне в 1950-х годах, когда уголь был основным экономическим двигателем региона. Хотя никто в моей семье не занимался горным делом, мой отец вырос в этих тесных долинах, окруженных горами, где местная река имела черный цвет, а сирена возвещала о спуске рабочих в недра земли. Я родилась в Мадриде, вдали от северных земель, наполненных символикой борьбы трудящихся, но меня всегда интересовали Астурия и проживающие там люди.
С одной стороны, поэтапный отказ от угля - это забота об окружающей среде; с другой стороны, люди теряют работу. Что этот конфликт означает для вас как фотографа?
Всё это порождает во мне чувство смятения, и вместе с тем даёт возможность рассказать убедительную и многогранную историю о происходящих переменах. Конечно, отрадно наблюдать возрождение окружающей среды по мере того, как природа отвоевывает пространства, на которых когда-то доминировала промышленность. Флора шаг за шагом пробирается сквозь остатки ржавеющих шахтных башен, создавая приятный глазу вид, а местная река стала гораздо чище; тем не менее с каждым днем становится все меньше людей, которые могут этим восхищаться.
Из-за закрытия шахты люди лишаются средств к существованию. Многие, в особенности молодое поколение, вынуждены покидать свой родной край из-за отсутствия перспектив и работы. Как следствие, многие города постепенно пустеют, наполняясь заброшенными домами и предприятиями. Безусловно, подобное вызывает острую печаль. Однако в условиях этого конфликта меня вдохновляет решимость тех, кто решил остаться, не смотря ни на что. Как фотограф, я просто обязана взять в руки камеру и задокументровать эти истории о жизнестойкости и предпринимаемых инициативах.
С какими трудностями вы столкнулись во время фотосъемки?
Основная проблема, с которой я столкнулась в этом проекте, заключалась в том, как рассказать о спаде горнодобывающей промышленности по иному, не попав в ловушку заезженных сюжетов. Закрытие шахт в Европе - тема не новая; многие страны уже испытали это на себе, и многие фотографы запечатлели это. В Испании тоже были выдающиеся фотографы, которые освещали рост и падение добычи полезных ископаемых, включая протесты и забастовки.
Следовательно, моим намерением было показать, как закрытие шахт отражается на частной жизни шахтеров и их семей. Я решила следовать за избранной группой людей, глубоко вникая в их опыт. Я стремилась показать не только их рабочие будни перед полным закрытием шахты, но и исследовать их дома, их сообщества, их повседневную жизнь за пределами добычи полезных ископаемых. Моей целью было показать, как уголь переплетается с самой их индивидуальностью.
Как вы справлялись с недостатком освещения, когда снимали в шахте? В какой степени тёмные тона одновременно являются художественным средством для ваших фотографий?
Из-за правил техники безопасности мне не разрешалось спускаться в шахту со штативом или внешним источником света, за исключением фонарей встроенных в наши шлемы. Тем не менее, мне удалось максимально использовать это не совсем идеальное освещение, и я довольна результатом. Еще одной проблемой при нахождении в шахте является присутствие угольной пыли, что требует тщательной заботы об оборудовании. Моя камера хорошо справлялась с условиями недостаточного освещения, что позволило мне эффективно рассказать историю, запечатлев шахтеров в моменты их отдыха, бесед и перерывов на еду.
Какое значение имел свет / цвет в качестве акцента?
Значение света и цвета в этом проекте было неотъемлемой частью передачи сути предмета съемки. На кадрах окружающей среды прохладные тона отразили часто облачную и туманную атмосферу Астурийского бассейна, региона, известного частыми дождями и туманами. Эти условия повлияли на общую цветовую палитру. С другой стороны, для изображений внутри помещений я намеренно выбрала более теплые тона. Этот выбор был направлен на то, чтобы символизировать радушие людей, а также уютную атмосферу их домов. Используя этот цветовой контраст, я стремилась визуально сопоставить внешнюю среду и тёплую атмосферу в семьях шахтеров.
Все фотографии ©Lys Arango, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии