Лиз Аранго: фотопроект «Река была черной»

В 2023 году шахта Сан-Николас была окончательно закрыта, что положило конец целой эпохе в истории добычи угля в Испании. Это закрытие повлияло не только на природный ландшафт, но и на местных жителей. Эмоциональный фотографический проект «Река была черной» Лис Аранго рассказывает о последних шахтерах Испании и трансформации образа жизни целого региона.

 

image_1

Что вас лично связывает с шахтерами?

Мои бабушка и дедушка поселились на севере Испании в Астурийском шахтерском бассейне в 1950-х годах, когда уголь был основным экономическим двигателем региона. Хотя никто в моей семье не занимался горным делом, мой отец вырос в этих тесных долинах, окруженных горами, где местная река имела черный цвет, а сирена возвещала о спуске рабочих в недра земли. Я родилась в Мадриде, вдали от северных земель, наполненных символикой борьбы трудящихся, но меня всегда интересовали Астурия и проживающие там люди.

С одной стороны, поэтапный отказ от угля - это забота об окружающей среде; с другой стороны, люди теряют работу. Что этот конфликт означает для вас как фотографа?

Всё это порождает во мне чувство смятения, и вместе с тем даёт возможность рассказать убедительную и многогранную историю о происходящих переменах. Конечно, отрадно наблюдать возрождение окружающей среды по мере того, как природа отвоевывает пространства, на которых когда-то доминировала промышленность.  Флора шаг за шагом пробирается сквозь остатки ржавеющих шахтных башен, создавая приятный глазу вид, а местная река стала гораздо чище; тем не менее с каждым днем становится все меньше людей, которые могут этим восхищаться.

Из-за закрытия шахты люди лишаются средств к существованию. Многие, в особенности молодое поколение, вынуждены покидать свой родной край из-за отсутствия перспектив и работы. Как следствие, многие города постепенно пустеют, наполняясь заброшенными домами и предприятиями. Безусловно, подобное вызывает острую печаль. Однако в условиях этого конфликта меня вдохновляет решимость тех, кто решил остаться, не смотря ни на что. Как фотограф, я просто обязана взять в руки камеру и задокументровать эти истории о жизнестойкости и предпринимаемых инициативах.

С какими трудностями вы столкнулись во время фотосъемки?

Основная проблема, с которой я столкнулась в этом проекте, заключалась в том, как рассказать о спаде горнодобывающей промышленности по иному, не попав в ловушку заезженных сюжетов. Закрытие шахт в Европе - тема не новая; многие страны уже испытали это на себе, и многие фотографы запечатлели это. В Испании тоже были выдающиеся фотографы, которые освещали рост и падение добычи полезных ископаемых, включая протесты и забастовки.

Следовательно, моим намерением было показать, как закрытие шахт отражается на частной жизни шахтеров и их семей. Я решила следовать за избранной группой людей, глубоко вникая в их опыт. Я стремилась показать не только их рабочие будни перед полным закрытием шахты, но и исследовать их дома, их сообщества, их повседневную жизнь за пределами добычи полезных ископаемых. Моей целью было показать, как уголь переплетается с самой их индивидуальностью.

Как вы справлялись с недостатком освещения, когда снимали в шахте? В какой степени тёмные тона одновременно являются художественным средством для ваших фотографий?

Из-за правил техники безопасности мне не разрешалось спускаться в шахту со штативом или внешним источником света, за исключением фонарей встроенных в наши шлемы. Тем не менее, мне удалось максимально использовать это не совсем идеальное освещение, и я довольна результатом. Еще одной проблемой при нахождении в шахте является присутствие угольной пыли, что требует тщательной заботы об оборудовании. Моя камера хорошо справлялась с условиями недостаточного освещения, что позволило мне эффективно рассказать историю, запечатлев шахтеров в моменты их отдыха, бесед и перерывов на еду.

Какое значение имел свет / цвет в качестве акцента?

Значение света и цвета в этом проекте было неотъемлемой частью передачи сути предмета съемки. На кадрах окружающей среды прохладные тона отразили часто облачную и туманную атмосферу Астурийского бассейна, региона, известного частыми дождями и туманами. Эти условия повлияли на общую цветовую палитру. С другой стороны, для изображений внутри помещений я намеренно выбрала более теплые тона. Этот выбор был направлен на то, чтобы символизировать  радушие людей, а также уютную атмосферу их домов. Используя этот цветовой контраст, я стремилась визуально сопоставить внешнюю среду и тёплую атмосферу в семьях шахтеров.

Все фотографии ©Lys Arango, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
5 кадров в с Nikon FM и пёнкой Ilford HP5+

5 кадров в с Nikon FM и пёнкой Ilford HP5+

Блог1 год назад
Чтобы придать еще одно измерение моему посещению выставки «Air» в Галерее современного искусства Бри...
Шааз Юнг: фотопроект «Джунгли смотрят»

Шааз Юнг: фотопроект «Джунгли смотрят»

Блог1 год назад
Являясь опытным фотографом дикой природы, Шааз Юнг знает о животных больше, чем кто-либо другой. Одн...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог1 мес. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Блог5 мес. назад
Преподаватель фотографии Дэвид Уайт из Фалмутского университета (Великобритания) изготовил камеру-об...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Лиз Аранго: фотопроект «Река была черной»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить